Суббота, 27.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

Наша родина - Мордовия!

Кратко о себе

Учитель математики и
информатики

Место работы: МБОУ "Краснослободский многопрофильный лицей" Краснослободского муни- ципального района Республики Мордовия.

Педагогический стаж: 8 лет.

Обо мне

Мини опрос

Нужна ли единая школьная форма в школе?
Всего ответов: 18

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Старт в профессию   Рабочие программы   Работы учеников   Дистанционное обучение   Новости  

 

Дистанционное обучение

Дистанционные технологии в школьном курсе математики.

Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются - исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. Практически все образовательные учреждения подключены к сети Интернет и оснащены средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что упрощает процедуру применения дистанционного обучения. Работа учителя математики сегодня невозможна без применения различных Интернет - технологий как условиях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного консультирования, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся. В практике своей работы я использую Интернет - ресурсы, которые содержат справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету, видеозаписи лекций, виртуальные экскурсии. Учащимся старших классов помогает в подготовке к ЕГЭ Интернет - ресурсы, содержащие задачники, которые включают как набор задач с ответами, так и с их решениями. Учащимся нравится работать с сериями задач, тестов, которые содержат подсказки ил меню, позволяющее ученику обратиться к теоретическому материалу в случае допущенной ошибки. В условиях всеобщей компьютеризации особенно актуальным является организация дистанционного обучения через разные формы взаимодействия учителя и ученика. Одной из таких форм является консультирование, которое решает следующие задачи:

  • оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
  • отработка умений и навыков;
  • оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
  • оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций;
  • рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
  • оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.

Для организации индивидуальных заданий с учащимися я использую электронный дневник и провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через адрес электронной почты. Через электронный дневник довожу информацию до сведения всех учащихся в какое время и по каким вопросам будет проводиться консультация в режиме on-line.

При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: http://interneturok.ru. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru, интернет карусель http://www.karusel.desc.ru, олимпиада "Сократ" http://www.math-on-line.com и др.

Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую "развивающую среду", в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые ему при выборе профессии.

В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, очевидным становится тот факт, что за дистанционным обучением - будущее.

 

Мероприятия

19 февраля 2015 года прошла учебно-практическая конференция "Шаг в науку XXI века"  в дистанционном режиме.  Подробнее

12 марта 2015 года в дистанционном режиме был проведён урок по геометрии для учащихся 7 класса. Подробнее