Старт в профессию Рабочие программы Работы учеников Дистанционное обучение Новости
Дистанционное обучение
Дистанционные технологии в школьном курсе математики.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых являются - исследовательские, коммуникативные, ИКТ компетенции. А это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. В связи с этим учитель сталкивается с рядом проблем. Как выполнить социальный заказ общества? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству. Одним из путей решения этих проблем является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. Практически все образовательные учреждения подключены к сети Интернет и оснащены средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), что упрощает процедуру применения дистанционного обучения. Работа учителя математики сегодня невозможна без применения различных Интернет - технологий как условиях классно-урочной системы, так и при организации дистанционного консультирования, самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности учащихся. В практике своей работы я использую Интернет - ресурсы, которые содержат справочники, хрестоматии и журналы, материалы которых направлены на расширение, углубление знаний по предмету, видеозаписи лекций, виртуальные экскурсии. Учащимся старших классов помогает в подготовке к ЕГЭ Интернет - ресурсы, содержащие задачники, которые включают как набор задач с ответами, так и с их решениями. Учащимся нравится работать с сериями задач, тестов, которые содержат подсказки ил меню, позволяющее ученику обратиться к теоретическому материалу в случае допущенной ошибки. В условиях всеобщей компьютеризации особенно актуальным является организация дистанционного обучения через разные формы взаимодействия учителя и ученика. Одной из таких форм является консультирование, которое решает следующие задачи:
- оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;
- отработка умений и навыков;
- оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;
- оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций;
- рекомендации по выполнению учебных проектов исследовательской деятельности;
- оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.
Для организации индивидуальных заданий с учащимися я использую электронный дневник и провожу индивидуальные консультации посредством системы личных сообщений через адрес электронной почты. Через электронный дневник довожу информацию до сведения всех учащихся в какое время и по каким вопросам будет проводиться консультация в режиме on-line.
При самостоятельном изучении новой темы учащимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видео портала: http://interneturok.ru. При подготовке к олимпиадам, конкурсам, викторинам ресурсами дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru, интернет карусель http://www.karusel.desc.ru, олимпиада "Сократ" http://www.math-on-line.com и др.
Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю создать такую "развивающую среду", в которой у каждого ученика будут сформированы определенные компетенции, необходимые ему при выборе профессии.
В современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования, очевидным становится тот факт, что за дистанционным обучением - будущее.
Мероприятия
19 февраля 2015 года прошла учебно-практическая конференция "Шаг в науку XXI века" в дистанционном режиме. Подробнее
12 марта 2015 года в дистанционном режиме был проведён урок по геометрии для учащихся 7 класса. Подробнее